Приветствую Вас Гость | RSS

          Главная | Родительская страница | Регистрация | Вход
МЕНЮ САЙТА















МЕНЮ САЙТА
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107











МЕНЮ САЙТА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ВХОД НА САЙТ


НАШИ СОЦСЕТИ:

   


ВХОД НА САЙТ
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


ВХОД НА САЙТ


ВХОД НА САЙТ
Block content

Родительская страница


Медицинское сопровождение

        Программа  по сохранению  и укреплению здоровья дошкольников    «Здоровый дошколёнок

         Положение об оказании медицинских услуг

       Положение об организации охраны жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся, титульный

 

 

 

 

 

 

Памятки для родителей

 
 


Основы гигиены для дошкольников

В каждой возрастной группе ДОУ обучение гигиеническим требованиям навыкам осуществляется в соответствии с программами воспитания. Освоение малышами правил гигиены дошкольников требует времени, поэтому формирование и закрепление основных культурно-гигиенических навыков происходит в течение всего периода посещения ими детского сада. Гигиена детей дошкольного возраста Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Обучение дошкольников гигиене - задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам. К главным научно-методическим приемам обучения относятся наглядные, словесные, игровые и практические. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он учится все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или иное задание, а в дальнейшем предоставляет ему большую самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все выполнил, следит ли он за личной гигиеной детей, нужно на протяжении всего дошкольного возраста.

Гигиена детей: режим дня

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

Умывание – первый этап гигиены дошкольников

В умывальной комнате ДОУ должно быть достаточное количество раковин необходимого размера. Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей (высота струи воды над уровнем опущенной и согнутой в локте руки должна быть около 10 см). Если при умывании детям приходится высоко поднимать руки, то вода может затекать в рукава. Размер куска мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой; у каждого умывальника необходимо разместить две мыльницы с мылом. Вода должна быть комнатной температуры. Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания. Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Воспитатель организует умывание так, чтобы не создавалось очереди. Педагог напоминает детям, чтобы они не забыли закатать рукава, расстегнуть воротники платьев или рубашек. Следит, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем. Длина детских полотенец не должна превышать 100 см, на вешалке над каждым полотенцем размещается индивидуальная картинка. Контролируя процесс умывания, медицинская сестра отмечает ход гигиены детей: все ли подготовлено для умывания: на месте ли мыло, у всех ли детей есть полотенца, наполнены ли водой умывальники (при отсутствии водопровода); чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись; тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем; длительность умывания.

Гигиена полости рта у дошкольников

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой. Маленьким детям первое время это дается с трудом, но, повторяя нужные движения за воспитателем и старшими детьми, они постепенно привыкают правильно полоскать рот. С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно, выполняя необходимую гигиену полости рта у дошкольников: верхние зубы - сверху вниз, нижние - снизу вверх с наружной и внутренней сторон. В группах с круглосуточным пребыванием дети чистят зубы перед сном, а утром после сна полощут рот. Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует - можно испортить зубы. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Пользование носовым платком – основа гигиены детей

В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого начала второго года жизни можно приучить ребенка к платку. Если малышу регулярно вытирать грязный нос, то после двух лет он будет просить об этом сам. При насморке не следует заставлять ребенка сморкаться часто: воспаленная слизистая оболочка от частого сморкания еще больше раздражается. Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно. Неприятные резкие движения взрослых во время обучения гигиеническим навыкам, вызывающие у ребенка боль, - основная причина нежелания и даже сопротивления малышей тому, чтобы приобщаться к гигиене детей.

Купание как элемент гигиены детей дошкольного возраста

Купание и умывание должны быть приятны малышу. Если в глаза попадает мыло, а воду льют такой сильной струей, что он захлебывается, если вода слишком холодна или слишком горяча, то неудивительно, что ребенок будет сопротивляться купанию. Когда взрослые поступают бережно, то ничего, кроме приятных ощущений, купание вызвать не может. После ночного сна и утренней гимнастики ребенку полезно принять душ. Он моет руки, лицо и освежает все тело под струями воды. Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2 °С по сравнению с первоначальной, потом опять повысить и снова снизить. Если же душа в квартире нет, детей с 3-4 лет следует приучать мыться по утрам до пояса. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо. Раз в неделю кроху купают особенно тщательно (в этот день моют и голову с шампунем). Если ребенок ежедневно не принимает душ или ванну, то его надо купать два раза в неделю. Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если общая водная процедура противопоказана), но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

Гигиена волос и ногтей у детей

В волосах накапливается пыль, смешиваясь с кожным салом, она оседает на коже, что создает благоприятные условия для развития болезнетворных микробов. Поэтому малышам дошкольного возраста нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день, выполняя необходимую гигиену детей. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими бантиками или заплетать в косички. В детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расчески еженедельно моют щеткой с мылом и хранят в отдельных футлярах или в гнездах на вешалках для полотенец. В этом возрасте дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.

Гигиена детей: приучение к опрятности

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви малыша. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его - самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье - нужно принести чистые и помочь переодеться, промокли ботинки - необходимо переобуться. Расстегнулась пуговица, развязался шнурок -следует попросить ребенка застегнуть или зашнуровать. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность - через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок - сам или с помощью взрослого. Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное - делать это последовательно. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте крохи особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.


10 основных ошибок при оказании первой помощи, чтобы вы не растерялись в нужное время и смогли помочь пострадавшему, а не навредить.

1. Прикладываете лед к синяку:

Как правильно: Создайте барьер между кожей и льдом из ткани. Приложите холод на 20 минут, а затем уберите лед с поврежденной поверхности на 20 минут, повторите эту процедуру несколько раз.

2. Растираете больного алкоголем и уксусом при высокой температуре:

Как правильно: При высокой температуре поможет обильное питье и прохладный воздух в комнате (16–18 градусов). При этих условиях организм справится с температурой до 39 градусов самостоятельно

3. Поднимаете человека, который потерял сознания:

Как правильно: Поднимите ноги пострадавшего вверх, расстегните сдавливающие части одежды и не позволяйте ему вставать сразу после того, как очнется.

4.Используете кефир и сметану как первое средство от ожогов:

Как правильно: Подержите пораженное место в прохладной воде минут 15. И никогда не прокалывайте ожоговый волдырь: так вы снимаете защитный слой и оставляете рану открытой для любых инфекций, из-за которых в большинстве случаев образуется нагноение.

5. Пытаетесь самостоятельно вправить вывих:

Как правильно: Поврежденную конечность необходимо обездвижить, а пострадавшего отвезти в травмпункт. Конечность нельзя выпрямлять насильственно, ее прибинтовывают в удобном для пострадавшего положении (должно быть обездвижено не только место возможного перелома, но и два ближайших сустава).

6. Применяете тепло при растяжении:

Как правильно: Используйте холод в первые дни после получения травмы. Он уменьшит воспаление тканей, снимет боль. В течение 48 часов обеспечьте полное отсутствие нагрузки на поврежденное место.

7. Вызываете искусственную рвоту в любых случаях отравления:

Как правильно: Немедленно вызывайте скорую помощь. Если же вы уверены, что рвота оправданна, то не используйте марганцовку, соду, молоко и т. д. Все, что нужно, — это много теплой воды.

8. Помогаете убрать соринку из глаза:

Как правильно: Закройте пострадавший глаз марлевой повязкой и немедленно обратитесь к врачу. Только если в глаз попало химическое вещество, необходимо сразу промыть его водой.

9. Извлекаете предметы из ран:

Как правильно: Как бы страшно ни выглядел человек с ножом в ноге или с огромным осколком в груди, лучше отвезите его в ближайшую больницу, а не помогайте ему самостоятельно избавиться от инородного тела.

10. Наносите мазь на рану:

 

Как правильно: Очистите рану под прохладной водой с мылом и накройте чистой сухой повязкой.

*В общем, оказывать доврачебную помощь иногда опасно — можно навредить. В США действует закон «Доброго самаритянина», по которому человека оказывающего доврачебную помощь в неотложной ситуации нельзя потом тащить в суд за возможный вред. А такие случаи были. Значит ли это, что нужно бросать упавшего на произвол судьбы, оставлять истекающего кровью и оставаться равнодушным к чужой беде? Или неумело, самостоятельно, пытаться помочь. А если речь идет о собственном ребенке? Свои действия всегда нужно соизмерять с компетентностью. И еще лучше - пройти курсы оказания первой неотложной помощи.



Прогулки с детьми.

" День, проведённый  ребёнком без прогулки, потерян  для его здоровья" Г. А. Сперанский 

Многие родители недооценивают пользу прогулки для ребенка, но прогулки очень важны для человека, в особенности для детей.

Прогулка на воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

Гулять с ребенком необходимо в любое время года и в любую погоду, а длительность прогулки стоит регулировать в соответствии с погодными условиями.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 продолжительность ежедневных прогулок - 3-4 часа. 

Также, прогулка является отличным средством профилактики нарушения зрения у детей. Ведь на улице, где так много пространства, ребенку постоянно приходится перемещать взгляд с близко расположенных предметов на удаленные от него предметы — это замечательное упражнение для профилактики и лечения близорукости, так как происходит тренировка глазных мышц, и как следствие, укрепление зрения. Очень полезно упражнение на релаксацию, когда можно просто спокойно смотреть вдаль.

Не менее полезны и зимние прогулки. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже. Наверное, вы замечали, что всплеск вирусных заболеваний чаще всего бывает, когда морозная погода сменяется оттепелью.

Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе.

Обучаясь различным видам движений, ребенок активно задействует и мыслительные операции, что способствует его психическому развитию. Исследования последних лет доказывают, что чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее развивается его речь.

Также, на природе ребенок имеет возможность наблюдать за окружающим его миром, за явлениями природы, учится устанавливать причинно-следственные связи, например, почему снежинка тает на руке. Очень важно научить ребенка видеть красоту окружающей природы, природных явлений. Все это тоже способствует развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения.

Проведите во время прогулки с детьми развивающие игры на знание времен года, явлений природы, животных, растений.

Помните, правильно организованная и проведенная прогулка обеспечит вашему малышу здоровье и гармоничное развитие.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ!

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.

ПОМНИТЕ!

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.


Порядок приема и комплектования

Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь ребенка включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица.Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и самым важным, фактором социализации личности. Таким образом, признавая главенствующую роль семьи, Государство в лице образовательных учреждений оказывает родителям (законным представителям) помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей.

Перечень документов при поступлении в учреждение:

  • Медицинское заключение - выписка (оформляет участковый врач-педиатр);
  • Копия свидетельства о рождении на ребёнка;
  • Копия паспорта одного из родителей оформляющего ребёнка в детский сад.

Предоставление льготы за услуги по присмотру и уходу за ребенком подтверждается документами. В течении периода пребывания ребенка в ДОУ, семья обязана своевременно подтверждать документом право на предоставление льгот.
При поступлении ребенка в учреждение, семья оформляет «паспорт » в котором прописывают всех членов семьи или родственников , имеющих право забирать ребенка помимо родителей ( законных представителей). Родители своевременно информируют воспитателей об изменениях в принятии доверия к тому или иному лицу, а так же при смене адресов, телефонов. 
Дошкольное учреждение работает 5 дней в неделю с 07.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Помните:

Своевременный приход и уход ребёнка - необходимое условие правильной реализации воспитательно - образовательного процесса.
О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребёнок, не посещающий детский сад более 5 дней, должен иметь справку от врача. При возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребёнка и контактах за последние 21 день; после отсутствия в летний период - справка о контактах, обследовании на гельминты.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребёнка в ДОУ (для регулирования вопроса по количеству питающихся в ДОУ на следующий день)


Примерный режим дня детского сада:

7.00-8.00 - приём детей.
8.00 - 9.00 - умывание, завтрак, .гимнастика


МБДОУ № 18 г. Кемерово © 2024
Конструктор сайтов - uCoz